Среда, 20 Июня 2018, 19:49
Здравствуйте Гость | RSS

ГПОУ ОПТ

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Результаты опроса удовлетворенности учащихся

Результаты опроса удовлетворенности учащихся провессионального училища №60

Особенностью потребностей в образовательной услуге является относительная длительность ее удовлетворения и отсрочка проявления ее результата. Абитуриент при поступлении в училище официально осведомлен лишь о будущей специальности и наборе основных дисциплин, которые ему предстоит изучить. Эту информацию он получает через систему рекламных сообщений (профориентаторы, буклеты, рекламные плакаты и т.д.), дней открытых дверей, собеседования.

В связи с невозможностью оценить при поступлении в училище объем и уровень знаний, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с учебными программами в течение трех лет, удовлетворенность или неудовлетворенность выбранным учебным заведением и специальностью, а также качеством образовательной услуги проявляется на различных этапах обучения.

Однако и образовательным учреждениям необходимо знать мотивы поведения учащихся. На практике же мониторинг удовлетворенности учащихся в получении образовательной услуги, т.е. продукта учебного заведения, не проводится. Оценка «качества» преподавателя на основе социологических опросов имеет весьма субъективный характер, а ответы характеризуют качество процесса ведения занятий, а не образовательной услуги с точки зрения уровня знаний.

Это связано с тем, что учащийся не ознакомлен с программой курса, не знает объема требований государственного образовательного стандарта, а оценку качеству образовательной услуги конкретному преподавателю часто дает по эмоциональному восприятию и под воздействием мнений других учащихся.

Необходимость маркетингового мониторинга удовлетворенности учащихся качеством продукта училища имеет большое значение для реализации целей училища в системе маркетинга образовательных услуг.

Мониторинг в этом случае направлен:

на выявление сильных и слабых сторон образовательных услуг училища в целом;

выявление проблем, которые необходимо решать для повышения имиджа училища в конкуренции на рынке образовательных услуг;

повышение качества работы преподавателя;

совершенствование продукта образовательного учреждения (комплекса образовательных программ);

• улучшение работы по конкурсному набору учащихся.

Такой маркетинговый мониторинг является объективной обратной связью между производителем образовательной услуги (коллективом ПУ) и ее потребителем, учащимся (рис. 1), и дает качественные характеристики определенных мотивов его поведения. Поэтому основными методами мониторинга являются исследование мнения и мотивов учащихся.

 

Рис 1. Схема обратной связи между производителем и потребителем образовательных услуг

 Был организован опрос учащихся 2-3 курсов с целью изучения степени их удовлетворенности выбором учебного заведения, специальности и качеством образовательной услуги. Для этих целей была разработана анкета опроса, проведены анонимные опросы, обработаны их результаты и сделаны выводы. 


Полный текст результатов опроса

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930